Анализ МФЦ



Пример действующей организационной структуры МФЦ

Учреждение вправе в качестве не основной деятельности осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

— оформление проектов договоров, соглашений всех форм, установленных законодательством Российской Федерации (договоры купли- продажи, мены, дарения и т.п.);

— оформление прав на недвижимое имущество;

— взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам оформления прав на земельные участки по принципу «одного окна»;

— межевание земель и изготовление землеустроительного дела;

— выполнение геодезических работ;

— консультации и помощь в подготовке документов для государственной регистрации недвижимого имущества;

— предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

— предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества;

— оформление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;

— заполнение документов для предоставления государственных и муниципальных услуг за заявителя по его требованию;

— сдача в аренду помещений организациям и учреждениям, предоставляющим сопутствующие услуги (агентства недвижимости, юридические фирмы, нотариальные конторы и иные юридические лица);

— копирование, распечатка, ламинирование, брошюрование документов.

Для достижения указанных целей определяется следующая структура Учреждения:

— финансово-экономический отдел;

— отдел приема и выдачи документов;

— отдел нормативно-правового обеспечения и электронно-информационной работы;

— информационно-аналитический отдел.

На рисунке 1 представлена структура управления МФЦ.

[flat_ab id=»11″]

Директор МФЦ — отвечает за организацию работы МФЦ, включая взаимодействие с органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги через МФЦ, осуществляет контроль за соблюдением законодательства при оказании услуг.

Заместитель директора – отвечает за осуществление текущего контроля за соблюдением законодательства при оказании услуг.

Начальник отдела обработки и выдачи документов – отвечает за организацию процесса работы «окон» по приему и выдачи документов, сектора информирования (администратора), регистрации, обработки и передачи документов в органы власти, включая взаимодействие с органами — исполнителями государственных и муниципальных услуг (распределитель).

Заместитель начальника по информационно-техническому обеспечению — отвечает за организацию работы с информационными технологиями и обеспечение бесперебойного функционирования локальной сети, устройств ввода и вывода информации.

Администратор — специалист МФЦ, ответственный за консультирование заявителей и оказание содействия в получении талонов в терминале электронной очереди.

Специалист МФЦ (далее – специалист) — должностное лицо, ответственное за прием заявлений и прилагаемых к нему документов от Заявителя и выдачу Заявителю результатов исполнения государственной или муниципальной услуги, обеспечение которых осуществляется МФЦ;

Распределитель — должностное лицо МФЦ, ответственное за взаимодействие с органами — исполнителями государственных и муниципальных услуг;

Курьер — специалист МФЦ, ответственный за передачу заявлений и прилагаемых к нему документов Заявителя органам – исполнителям, непосредственно предоставляющим государственные и муниципальные услуги, и получение от них результатов исполнения государственной и муниципальной услуги.


Пример анализа количественных показателей эффективности МФЦ

В таблице 1 представлены количественные показатели, характеризующие организацию деятельности и эффективность функционирования МФЦ за 2016-2018 гг.

Таблица 1 – Количественные показатели, характеризующие организацию деятельности и эффективность функционирования МФЦ за 2016-2018 гг.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Общая площадь здания МФЦ, м2, в т.ч. 600 600 600
— зала посетителей, м2 325 325 325
Количество окон обслуживания, ед. 10 10 10
Количество оказанных услуг на базе МФЦ, ед. 22064 17284 18280
Количество выданных результатов, ед. 17731 11978 10949
Количество консультационных услуг, оказанных в МФЦ, ед. 944 931 849
Численность постоянного населения района, чел. 23472 23229 23100
Доля охвата населения, % 94 74,41 79,13
Объем платных услуг, оказанных населению, тыс.руб. 380,7 347,6 352,4
Общее количество работников учреждения, чел. всего, в т.ч. 14 14 14
— имеющих высшее образование, чел. 13 13 13
— имеющих высшее образование, % 92,8 92,8 92,8
— прошедших в отчетном периоде обучение или повышение квалификации, чел. 6 6 5
— прошедших в отчетном периоде обучение или повышение квалификации, % 42,8 42,8 35,71
Среднемесячная заработная плата работников МФЦ, тыс.руб./чел. 21,3 22,5 23,6

[flat_ab id=»5″]


Результаты анализа количественных показателей МФЦ

Общая площадь здания МФЦ составляет 600 м2, в том числе площадь зала обслуживания – 325 м2. Количество окон обслуживания составляет 10 единиц. При этом в здании отдельно расположен кабинет нотариуса,  ООО «Земля и недвижимость», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области, Филиал № 9 БТИ Крапивинского района,  Центр гигиены и эпидемиологии. Количество оказанных на базе МФЦ услуг в 2017 году относительно 2016 года сократилось на 4780 единиц, а в 2018 году относительно 2017 года возросло на 996 единицы (рис. 2).

Количество оказанных услуг на базе МФЦ в 2016 – 2018 гг., единиц

Основной причиной снижения общего количества оказанных услуг за период 2016 — 2018 годы стало увеличение количества предоставляемых услуг через портал Госуслуг.

Количество выданных результатов по обращениям в МФЦ в 2017 году относительно 2016 года сократилось на 5753 единиц, а 2018 году относительно 2017 года сократилось на 1029 единицы (рис. 3).

Количество выданных результатов по обращениям в МФЦ в 2016 – 2018 гг., единиц

Количество консультационных услуг, оказанных в МФЦ на протяжении всего анализируемого периода снижается. Так в 2017 году относительно 2016 года количество консультационных услуг, оказанных в МФЦ сократилось на 13 единицы, а в 2018 году еще на 82 единицы.

Основной причиной данного сокращения является расширение информационной базы официального сайта МФЦ, где подробно представлены основные виды услуг и рассмотрены вопросы осуществления их предоставления. Так же использование портала Госуслуг позволило гражданам более детально самостоятельно ознакомиться с информацией по интересующим их вопросам и не привлекать специалистов для их решения, что позволило сократить количество выданных результатов по обращениям.

Доля охвата населения, которому сотрудники МФЦ оказали услуги в 2017 году относительно 2016 года снизилась с 94 до 74,41%, а в 2018 году возросла относительно 2017 года до 79,13%.

Среднемесячная заработная плата сотрудников МФЦ на протяжении всего анализируемого периода имеет положительную динамику, так в 2017 году относительно 2016 года она возросла на 1,2 тыс.руб., а в 2018 году еще на 1,1 тыс.руб.


Пример анализа качественных показателей эффективности МФЦ

Качественные показатели, характеризующие организацию деятельности и эффективность функционирования МФЦ за 2016-2018 гг., представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Качественные показатели, характеризующие организацию деятельности и эффективность функционирования МФЦ за 2016-2018 гг. (ФРАГМЕНТ)

[flat_ab id=»13″]


Результаты анализа качественных показателей МФЦ

МФЦ расположен в центральной части пгт, что несомненно является положительным аспектом и качественной характеристикой деятельности центра. В МФЦ имеется утвержденный план работы, в т.ч. по выполнению государственного задания на текущий год. Общий уровень удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления услуг  МФЦ в 2018 году существенно возрос относительно 2017 и 2016 года. При этом количество обоснованных жалоб на качество предоставления государственных и муниципальных услуг, является очень низким, хотя их фактическое наличие уже является отрицательным моментом в деятельности МФЦ.

На территории МФЦ имеется автомобильная парковка на 6 машинно-мест. Такое количество машинно-мест является недостаточным и не удовлетворяет общую потребность клиентов центра. На территории парковки в 2016 году не была обозначена разметка для инвалидов, не установлен специальный дорожный знак. В 2017 году знак был установлен и была нанесена разметка, а в 2018 году, разметка после зимы была утрачена и в течение года не наносилась, что так же отрицательно характеризует качество работы центра.

МФЦ оборудован системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание получателей услуг.

На главных и примыкающих к МФЦ улицах отсутствуют специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ. Детский игровой уголок был организован в МФЦ в 2017 году.

Вход в здание МФЦ не оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок, при этом еще одним недостатком является отсутствие недорогого пункта питания на территории центра. Хотя в МФЦ имеется кулер с питьевой водой.

Бесплатный доступ получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi на территории МФЦ отсутствует. При этом сама техническая возможность предоставления интернет трафика имеется, т.к. через каналы интернет связи подключены и компьютеры работников, и пункты оплаты (банкомат).

В здании МФЦ расположен монитор с информацией об электронной очереди, другие мониторы для трансляции ТВ передач отсутствуют. В зале МФЦ имеются информационные стенды.

Уровень взаимодействия МФЦ со средствами массовой информации можно охарактеризовать как «средний», что обусловлено низкой периодичностью размещения информации о деятельности МФЦ в основной и единственной газете района «Тайдонские родники».

Возможность оценки качества предоставляемых услуг МФЦ на интернет – сайте http://www.mfc.ru отсутствует. При этом, после получения государственной услуги, каждому заявителю приходит СМС сообщение с просьбой оценить качество предоставляемых услуг по определенной шкале. Заявителям, зарегистрированным на портале Госуслуг, на электронную почту так же приходит сообщение с просьбой оценить качество полученных услуг.

На сайте МФЦ имеется возможность использования версии для слабовидящих. Анализируя информацию и структуру официального сайта МФЦ, нам удалось определить, что на протяжении последних трех лет, а именно с 2014 года, работники центра не публикуют в открытом доступе отчеты «Об исполнении муниципального задания». Информация о результат деятельности МФЦ так же представлена в очень сжатом виде. Не имеется единой формы по предоставлению данных о деятельности центра.

Таким образом, в ходе проведенных исследований были выявлены проблемы как количественных, так и качественных характеристик деятельности МФЦ.

Оставьте комментарий

>