
Содержание
Пример действующей организационной структуры МФЦ
Учреждение вправе в качестве не основной деятельности осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
— оформление проектов договоров, соглашений всех форм, установленных законодательством Российской Федерации (договоры купли- продажи, мены, дарения и т.п.);
— оформление прав на недвижимое имущество;
— взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам оформления прав на земельные участки по принципу «одного окна»;
— межевание земель и изготовление землеустроительного дела;
— выполнение геодезических работ;
— консультации и помощь в подготовке документов для государственной регистрации недвижимого имущества;
— предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;
— предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества;
— оформление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
— заполнение документов для предоставления государственных и муниципальных услуг за заявителя по его требованию;
— сдача в аренду помещений организациям и учреждениям, предоставляющим сопутствующие услуги (агентства недвижимости, юридические фирмы, нотариальные конторы и иные юридические лица);
— копирование, распечатка, ламинирование, брошюрование документов.
Для достижения указанных целей определяется следующая структура Учреждения:
— финансово-экономический отдел;
— отдел приема и выдачи документов;
— отдел нормативно-правового обеспечения и электронно-информационной работы;
— информационно-аналитический отдел.
На рисунке 1 представлена структура управления МФЦ.

[flat_ab id=»11″]
Директор МФЦ — отвечает за организацию работы МФЦ, включая взаимодействие с органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги через МФЦ, осуществляет контроль за соблюдением законодательства при оказании услуг.
Заместитель директора – отвечает за осуществление текущего контроля за соблюдением законодательства при оказании услуг.
Начальник отдела обработки и выдачи документов – отвечает за организацию процесса работы «окон» по приему и выдачи документов, сектора информирования (администратора), регистрации, обработки и передачи документов в органы власти, включая взаимодействие с органами — исполнителями государственных и муниципальных услуг (распределитель).
Заместитель начальника по информационно-техническому обеспечению — отвечает за организацию работы с информационными технологиями и обеспечение бесперебойного функционирования локальной сети, устройств ввода и вывода информации.
Администратор — специалист МФЦ, ответственный за консультирование заявителей и оказание содействия в получении талонов в терминале электронной очереди.
Специалист МФЦ (далее – специалист) — должностное лицо, ответственное за прием заявлений и прилагаемых к нему документов от Заявителя и выдачу Заявителю результатов исполнения государственной или муниципальной услуги, обеспечение которых осуществляется МФЦ;
Распределитель — должностное лицо МФЦ, ответственное за взаимодействие с органами — исполнителями государственных и муниципальных услуг;
Курьер — специалист МФЦ, ответственный за передачу заявлений и прилагаемых к нему документов Заявителя органам – исполнителям, непосредственно предоставляющим государственные и муниципальные услуги, и получение от них результатов исполнения государственной и муниципальной услуги.
Пример анализа количественных показателей эффективности МФЦ
В таблице 1 представлены количественные показатели, характеризующие организацию деятельности и эффективность функционирования МФЦ за 2016-2018 гг.
Таблица 1 – Количественные показатели, характеризующие организацию деятельности и эффективность функционирования МФЦ за 2016-2018 гг.
Показатели | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Общая площадь здания МФЦ, м2, в т.ч. | 600 | 600 | 600 |
— зала посетителей, м2 | 325 | 325 | 325 |
Количество окон обслуживания, ед. | 10 | 10 | 10 |
Количество оказанных услуг на базе МФЦ, ед. | 22064 | 17284 | 18280 |
Количество выданных результатов, ед. | 17731 | 11978 | 10949 |
Количество консультационных услуг, оказанных в МФЦ, ед. | 944 | 931 | 849 |
Численность постоянного населения района, чел. | 23472 | 23229 | 23100 |
Доля охвата населения, % | 94 | 74,41 | 79,13 |
Объем платных услуг, оказанных населению, тыс.руб. | 380,7 | 347,6 | 352,4 |
Общее количество работников учреждения, чел. всего, в т.ч. | 14 | 14 | 14 |
— имеющих высшее образование, чел. | 13 | 13 | 13 |
— имеющих высшее образование, % | 92,8 | 92,8 | 92,8 |
— прошедших в отчетном периоде обучение или повышение квалификации, чел. | 6 | 6 | 5 |
— прошедших в отчетном периоде обучение или повышение квалификации, % | 42,8 | 42,8 | 35,71 |
Среднемесячная заработная плата работников МФЦ, тыс.руб./чел. | 21,3 | 22,5 | 23,6 |
[flat_ab id=»5″]
Результаты анализа количественных показателей МФЦ
Общая площадь здания МФЦ составляет 600 м2, в том числе площадь зала обслуживания – 325 м2. Количество окон обслуживания составляет 10 единиц. При этом в здании отдельно расположен кабинет нотариуса, ООО «Земля и недвижимость», Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области, Филиал № 9 БТИ Крапивинского района, Центр гигиены и эпидемиологии. Количество оказанных на базе МФЦ услуг в 2017 году относительно 2016 года сократилось на 4780 единиц, а в 2018 году относительно 2017 года возросло на 996 единицы (рис. 2).

Основной причиной снижения общего количества оказанных услуг за период 2016 — 2018 годы стало увеличение количества предоставляемых услуг через портал Госуслуг.
Количество выданных результатов по обращениям в МФЦ в 2017 году относительно 2016 года сократилось на 5753 единиц, а 2018 году относительно 2017 года сократилось на 1029 единицы (рис. 3).

Количество консультационных услуг, оказанных в МФЦ на протяжении всего анализируемого периода снижается. Так в 2017 году относительно 2016 года количество консультационных услуг, оказанных в МФЦ сократилось на 13 единицы, а в 2018 году еще на 82 единицы.
Основной причиной данного сокращения является расширение информационной базы официального сайта МФЦ, где подробно представлены основные виды услуг и рассмотрены вопросы осуществления их предоставления. Так же использование портала Госуслуг позволило гражданам более детально самостоятельно ознакомиться с информацией по интересующим их вопросам и не привлекать специалистов для их решения, что позволило сократить количество выданных результатов по обращениям.
Доля охвата населения, которому сотрудники МФЦ оказали услуги в 2017 году относительно 2016 года снизилась с 94 до 74,41%, а в 2018 году возросла относительно 2017 года до 79,13%.
Среднемесячная заработная плата сотрудников МФЦ на протяжении всего анализируемого периода имеет положительную динамику, так в 2017 году относительно 2016 года она возросла на 1,2 тыс.руб., а в 2018 году еще на 1,1 тыс.руб.
Пример анализа качественных показателей эффективности МФЦ
Качественные показатели, характеризующие организацию деятельности и эффективность функционирования МФЦ за 2016-2018 гг., представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Качественные показатели, характеризующие организацию деятельности и эффективность функционирования МФЦ за 2016-2018 гг. (ФРАГМЕНТ)

[flat_ab id=»13″]
Результаты анализа качественных показателей МФЦ
МФЦ расположен в центральной части пгт, что несомненно является положительным аспектом и качественной характеристикой деятельности центра. В МФЦ имеется утвержденный план работы, в т.ч. по выполнению государственного задания на текущий год. Общий уровень удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления услуг МФЦ в 2018 году существенно возрос относительно 2017 и 2016 года. При этом количество обоснованных жалоб на качество предоставления государственных и муниципальных услуг, является очень низким, хотя их фактическое наличие уже является отрицательным моментом в деятельности МФЦ.
На территории МФЦ имеется автомобильная парковка на 6 машинно-мест. Такое количество машинно-мест является недостаточным и не удовлетворяет общую потребность клиентов центра. На территории парковки в 2016 году не была обозначена разметка для инвалидов, не установлен специальный дорожный знак. В 2017 году знак был установлен и была нанесена разметка, а в 2018 году, разметка после зимы была утрачена и в течение года не наносилась, что так же отрицательно характеризует качество работы центра.
МФЦ оборудован системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание получателей услуг.
На главных и примыкающих к МФЦ улицах отсутствуют специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ. Детский игровой уголок был организован в МФЦ в 2017 году.
Вход в здание МФЦ не оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок, при этом еще одним недостатком является отсутствие недорогого пункта питания на территории центра. Хотя в МФЦ имеется кулер с питьевой водой.
Бесплатный доступ получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi на территории МФЦ отсутствует. При этом сама техническая возможность предоставления интернет трафика имеется, т.к. через каналы интернет связи подключены и компьютеры работников, и пункты оплаты (банкомат).
В здании МФЦ расположен монитор с информацией об электронной очереди, другие мониторы для трансляции ТВ передач отсутствуют. В зале МФЦ имеются информационные стенды.
Уровень взаимодействия МФЦ со средствами массовой информации можно охарактеризовать как «средний», что обусловлено низкой периодичностью размещения информации о деятельности МФЦ в основной и единственной газете района «Тайдонские родники».
Возможность оценки качества предоставляемых услуг МФЦ на интернет – сайте http://www.mfc.ru отсутствует. При этом, после получения государственной услуги, каждому заявителю приходит СМС сообщение с просьбой оценить качество предоставляемых услуг по определенной шкале. Заявителям, зарегистрированным на портале Госуслуг, на электронную почту так же приходит сообщение с просьбой оценить качество полученных услуг.
На сайте МФЦ имеется возможность использования версии для слабовидящих. Анализируя информацию и структуру официального сайта МФЦ, нам удалось определить, что на протяжении последних трех лет, а именно с 2014 года, работники центра не публикуют в открытом доступе отчеты «Об исполнении муниципального задания». Информация о результат деятельности МФЦ так же представлена в очень сжатом виде. Не имеется единой формы по предоставлению данных о деятельности центра.
Таким образом, в ходе проведенных исследований были выявлены проблемы как количественных, так и качественных характеристик деятельности МФЦ.