Содержание
- 1 Общая характеристика проблем и направления улучшения деятельности МФЦ
- 2 Разработка программы повышения уровня квалификации персонала МФЦ
- 3 Расширение паковочной зоны МФЦ
- 4 Повышение информированности об МФЦ
- 5 Обеспечение бесплатным WI-FI в МФЦ
- 6 Повышение уровня взаимодействия МФЦ со СМИ
- 7 Характеристика затрат на мероприятий по улучшению МФЦ
Вопросы об улучшении деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг прорабатываются не только на государственном, но и на региональном и местном уровнях. При этом внимание уделяется как качественным, так и количественным показателям эффективности функционирования таких центров. На уровне ряда регионов уже сейчас предлагаются различные бальные методики оценки эффективности функционирования МФЦ.
Общая характеристика проблем и направления улучшения деятельности МФЦ
Типичные проблемы, а также направления по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Типичные проблемы и направления по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, проект
Проблема | Мероприятия | Планируемый эффект |
Низкая доля работников центра, прошедших обучение или повышение квалификации | Разработать Программу «Повышения квалификации персонала МФЦ» на 2019 – 2021 гг. | Повышение уровня квалификации работников МФЦ, Улучшение качества оказываемых услуг |
Проблемы нехватки парковочных зон, в т.ч. оснащённости мест для людей с ограниченными физическими возможностями | Произвести расширение парковочной зоны для клиентов за счет перепланировки задней части территории МФЦ». Оснастить в полной мере парковочную зону для людей с ограниченными физическими возможностями | Устранение проблемы с парковкой автомобилей клиентов и в целом повышение качества оказываемых центром услуг |
На главных и примыкающих к МФЦ улицах отсутствуют специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ | Согласовать с ГИБДД и установить на главных и примыкающих к МФЦ улицах специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ | Повышение уровня информатизации населения о нахождении МФЦ |
Отсутствие бесплатного доступа получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi | Обеспечить бесплатный доступ получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi | Повышение качества предоставляемых услуг |
Недостаточный уровень взаимодействия со средствами массовой информации | Разработать план ежемесячных периодических публикаций о новостях и деятельности МФЦ в газете «Тайдонские родники» | Повышение уровня информатизации населения о деятельности МФЦ |
Официальный сайт МФЦ не содержит информацию об отдельных результатах деятельности центра, а так же не представляет возможности онлайн оценки эффективности деятельности центра | Доработать официальный сайт, включив в него возможность онлайн оценки эффективности деятельности МФЦ, а так же периодически вносить в него информацию о результатах деятельности центра в рамках выполнения муниципального задания. | Повышение качества предоставляемых услуг |
[flat_ab id=»5″]
Разработка программы повышения уровня квалификации персонала МФЦ
Первой из рассматриваемых проблем, является низкая доля работников центра, прошедших обучение или повышение квалификации. В связи с чем, предлагается разработать Программу «Повышения квалификации персонала МФЦ». Сотрудники Многофункциональных центров, как опытные, так и вновь трудоустроившиеся, проходят обучение по предоставляемым государственным и муниципальным услугам. Только формат и форма обучения в разных МФЦ происходит совершенно по-разному.
Многие, вновь устроившиеся сотрудники, повествуют своё мнение о процессе обучения следующим образом: «После одобрения кандидатуры на должность Специалиста МФЦ, сажают за одно рабочее место/окно с более опытным сотрудником, который немного дольше работает в МФЦ, и новый сотрудник сидит, смотрит и «обучается» по ходу работы».
К сожалению, многие сотрудники, пришедшие работать на должность Специалиста в Многофункциональные центры, раньше никогда не работали с подобного рода услугами, то есть для них весь процесс приёма/выдачи документов довольно незнаком, не говоря уже о программном обеспечении, с которым никогда не сталкивались. Соответственно, первые дни/недели человек просто пытается хоть немного вникнуть в суть происходящего, чтобы скорее обучиться и приступить к работе или пройти испытательный срок. Но приступив к работе, сотрудник, если где-то что-то не до конца усвоил, или что-то не запомнил, может допустить ошибку при оказании услуги заявителю, что негативно сказывается на работе всего МФЦ.
Также существует и более рациональный способ подготовки сотрудников к работе в Многофункциональных центрах — прохождение обучения по оказанию муниципальных и государственных услуг населению в специализированных центрах, то есть, после трудоустройства нового сотрудника, его направляют в центр обучения, которое длится, как правило, от пяти дней до двух недель. Соответственно, новый Специалист хоть как-то вникает, что-то узнает и получает какие-либо учебные/методические материалы, которыми после может воспользоваться при оказании услуг. Требования к новым сотрудникам МФЦ, довольно жестки, но данный способ обучения намного лучше и качественней предыдущего.
Обучение должно проводиться в отдельных ведомствах: ИФНС, ФСС, УФМС, ПФР, Росреестр, МВД, ЗАГС, УСЗН, Управление образования, КУМИ, Архитектура, Администрация поселений и другие.
Средние затраты на обучение рассчитываются как период продолжительности обучения, умноженный на среднемесячную заработную плату специалистов в ведомстве (для расчета применяется средняя заработная плата по району – 20,9 тыс.руб.).
Расчет затрат на обучение: 12 ведомств * 2 дня * 20,9 тыс.руб. = 501,6 тыс.руб.
Реализация предлагаемого мероприятия позволит повысить уровень квалификации работников МФЦ, а также улучшить качество оказываемых услуг.
Расширение паковочной зоны МФЦ
Согласно п. 5.10 Правил проектирования Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, количество машинно-мест автостоянок заявителей определяется из расчета – 20 машинно-мест на 10 сотрудников МФЦ, а для уполномоченных МФЦ, не имеющих зала (службы) приема и ожидания заявителей – из расчета 1 машинно-место на 10 сотрудников МФЦ. Количество и площадь мест стоянки автомобилей инвалидов определяются в соответствии с требованиями СП 59.13330. Места должны быть обозначены специальными знаками определяемыми и ГОСТ Р 52289, и размещаться на расстоянии не более 50 м от входа в здание (помещения) МФЦ. В связи с чем, предлагается произвести расширение парковочной зоны для клиентов за счет перепланировки задней части территории МФЦ». Оснастить в полной мере парковочную зону для людей с ограниченными физическими возможностями. Что позволит устранить проблемы с парковкой автомобилей клиентов и в целом повысить качество оказываемых центром услуг. В настоящее время в МФЦ» имеется 6 оборудованных машинно-мест. По нормативным требованиям количество машинно-мест исходя из численности сотрудников МФЦ, должно составлять: 20/10 * 14 = 28 машинно-мест. Однако, территориальное расположение здания МФЦ» не позволяет организовать необходимое по нормам количество парковочных мест. В целом за счет использования задней части территории здания, можно расширить парковочную зону еще на 6 машинно-мест. Для этого, необходимо произвести асфальтирование территории. Средняя стоимость асфальтирования, а именно укладка асфальта в 2 слоя с (толщиной 1сл-до 4см. и 2сл-до 3см.) составляет 850 руб./м2.
В таблице 2 представлены расчеты планируемых затрат на осуществление предлагаемого мероприятия.
Таблица 2 – Расчет затрат на организацию дополнительных парковочных мест, проект
Показатель | Значение |
Площадь одного парковочного места (4м*2,5м), м2 | 10 |
Количество дополнительных парковочных мест, ед. | 6 |
Стоимость асфальтирования, руб./м2 | 850 |
Общая площадь асфальтирования, м2 | 60 |
Затраты на асфальтирование, тыс.руб. | 51 000 |
Стоимость краски для нанесения разметки (5 кг.), руб. | 3 850 |
Всего затрат, тыс.руб. | 54,85 |
[flat_ab id=»11″]
Всего на организацию дополнительных парковочных мест МФЦ» необходимо выделить 54,85 тыс.руб. дополнительных затрат.
Повышение информированности об МФЦ
Следующая проблема, которая была обозначена в работе, это отсутствие на главных и примыкающих к МФЦ улицах специальных указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к МФЦ. В связи с чем, руководству МФЦ, необходимо: согласовать с ГИБДД и установить на главных и примыкающих к МФЦ улицах специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ, в соответствии с ГОСТ Р 52290.
В таблице 3 представлены расчеты планируемых затрат на установку специальных указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к МФЦ.
Таблица 3 – Расчет затрат на установку указателей, проект
Показатель | Значение |
Количество главных улиц, примыкающих к МФЦ, ед. | 3 ед. |
Стоимость одного указателя с установкой, руб. | 4015 |
Всего затрат, тыс.руб. | 12,045 |
Всего на установку специальных указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к МФЦ, учреждению необходимо осуществить затраты в размере 12,045 тыс.руб.
Обеспечение бесплатным WI-FI в МФЦ
Руководству МФЦ также предлагается обеспечить бесплатный доступ получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi, что косвенно отразиться на качестве представляемых центром услуг.
Стоимость Wi-Fi роутера составляет, в среднем 3 тыс.руб., ежемесячный тариф, интернет – провайдера «GoodLine» оказывающего услуги по доступу к сети интернет на территории пгт. Крапивино, составляет для юридических лиц – 2000 руб. Таким образом, затраты на мероприятие составят: 3 тыс.руб. + (2 тыс.руб. * 12 мес.) = 27 тыс.руб.
Повышение уровня взаимодействия МФЦ со СМИ
На сегодняшний день, уровень взаимодействия со средствами массовой информации, можно охарактеризовать как недостаточный, в связи с чем, предлагается разработать план ежемесячных периодических публикаций о новостях и деятельности МФЦ в газете «Тайдонские родники» (таблица 4).
Таблица 4 — План ежемесячных периодических публикаций о новостях и деятельности МФЦ в газете «Тайдонские родники», проект
Период публикации | Направление публикации |
1 неделя месяца | Новости о проводимых мероприятиях в текущем месяце |
2 неделя месяца | Список услуг МАУ «МФЦ», организация работы, порядок обращения и т.д. |
3 неделя месяца | Советы МАУ «МФЦ» (как и куда обращаться, юридические консультации, новости ведомств и т.д.) |
4 неделя месяца | Отчет о деятельности МФЦ (количество обратившихся, преимущественные направления обращений, результаты опросов о качестве деятельности МАУ) |
[flat_ab id=»11″]
МБУ «Медиа-центр» муниципального района является бюджетным учреждением, в связи с чем, МФЦ не понесет дополнительных затрат на размещение в газете «Тайдонские родники» информации.
Официальный сайт МФЦ не содержит информацию об отдельны результатах деятельности центра, а также не представляет возможности онлайн оценки эффективности деятельности центра, в связи с чем предлагается доработать официальный сайт, включив в него возможность онлайн оценки эффективности деятельности МФЦ, а также периодически вносить в него информацию о результатах деятельности центра в рамках выполнения муниципального задания. Направления доработки сайта:
— внедрение системы онлайн оценки эффективности деятельности МФЦ;
— формирование результатов деятельности МФЦ в графическом и текстовом виде.
Организацией технического обслуживания и содержанием интернет сайта МФЦ занимается администратор, должность которого выделена в учреждении, поэтому дополнительных затрат на организацию реализации предлагаемого мероприятия не предполагается.
Кроме этого, в ближайшей перспективе МФЦ необходимо расширить действующий спектр предлагаемых услуг, такими как: замена водительских прав; оформление загранпаспорта нового образца; оформление полиса ОМС; выдача справки из наркологической и психиатрической клиники; выдача свидетельства о рождении. Что на наш взгляд, положительно скажется, как на деятельности самого центра, так и на положении граждан.
Характеристика затрат на мероприятий по улучшению МФЦ
Общие затраты на осуществление предлагаемых мероприятий представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Затраты на организацию мероприятий по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, проект
Мероприятия | Затраты, тыс.руб./год |
Разработка Программы «Повышения квалификации персонала МФЦ» на 2019 – 2021 гг. | 501,6 |
Расширение парковочной зоны для клиентов за счет перепланировки задней части территории МФЦ» | 54,85 |
Установка на главных и примыкающих к МФЦ улицах специальных указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к МФЦ | 12,045 |
Обеспечение бесплатного доступа получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi | 27 |
Всего | 595,5 |
Общая величина затрат на организацию мероприятий по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ составит 595,5 тыс.руб.
Таким образом, выше были представлены основные направления по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ , которые будут способствовать, как улучшению деятельности Центра, так и повышению качества, предоставляемых им услуг.