Улучшение деятельности МФЦ



Вопросы об улучшении деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг прорабатываются не только на государственном, но и на региональном и местном уровнях. При этом внимание уделяется как качественным, так и количественным показателям эффективности функционирования таких центров. На уровне ряда регионов уже сейчас предлагаются различные бальные методики оценки эффективности функционирования МФЦ.


Общая характеристика проблем и направления улучшения деятельности МФЦ

Типичные проблемы, а также направления по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Типичные проблемы и направления по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, проект

Проблема Мероприятия Планируемый эффект
Низкая доля работников центра, прошедших обучение или повышение квалификации Разработать Программу «Повышения квалификации персонала МФЦ» на 2019 – 2021 гг. Повышение уровня квалификации работников МФЦ, Улучшение качества оказываемых услуг
Проблемы нехватки парковочных зон, в т.ч. оснащённости мест для людей с ограниченными физическими возможностями Произвести расширение парковочной зоны для клиентов за счет перепланировки задней части территории МФЦ». Оснастить в полной мере парковочную зону для людей с ограниченными физическими возможностями Устранение проблемы с парковкой автомобилей клиентов и в целом повышение качества оказываемых центром услуг
На главных и примыкающих к МФЦ улицах отсутствуют специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ Согласовать с ГИБДД и установить на главных и примыкающих к МФЦ улицах специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ Повышение уровня информатизации населения о нахождении МФЦ
Отсутствие бесплатного доступа получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi Обеспечить бесплатный доступ получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi Повышение качества предоставляемых услуг
Недостаточный уровень взаимодействия со средствами массовой информации Разработать план ежемесячных периодических публикаций о новостях и деятельности МФЦ в газете «Тайдонские родники» Повышение уровня информатизации населения о деятельности МФЦ
Официальный сайт МФЦ не содержит информацию об отдельных результатах деятельности центра, а так же не представляет возможности онлайн оценки эффективности деятельности центра Доработать официальный сайт, включив в него возможность онлайн оценки эффективности деятельности МФЦ, а так же периодически вносить в него информацию о результатах деятельности центра в рамках выполнения муниципального задания. Повышение качества предоставляемых услуг

[flat_ab id=»5″]


Разработка программы повышения уровня квалификации персонала МФЦ

Первой из рассматриваемых проблем, является низкая доля работников центра, прошедших обучение или повышение квалификации. В связи с чем, предлагается разработать Программу «Повышения квалификации персонала МФЦ». Сотрудники Многофункциональных центров, как опытные, так и вновь трудоустроившиеся, проходят обучение по предоставляемым государственным и муниципальным услугам. Только формат и форма обучения в разных МФЦ происходит совершенно по-разному.

Многие, вновь устроившиеся сотрудники, повествуют своё мнение о процессе обучения следующим образом: «После одобрения кандидатуры на должность Специалиста МФЦ, сажают за одно рабочее место/окно с более опытным сотрудником, который немного дольше работает в МФЦ, и новый сотрудник сидит, смотрит и «обучается» по ходу работы».

К сожалению, многие сотрудники, пришедшие работать на должность Специалиста в Многофункциональные центры, раньше никогда не работали с подобного рода услугами, то есть для них весь процесс приёма/выдачи документов довольно незнаком, не говоря уже о программном обеспечении, с которым никогда не сталкивались. Соответственно, первые дни/недели человек просто пытается хоть немного вникнуть в суть происходящего, чтобы скорее обучиться и приступить к работе или пройти испытательный срок. Но приступив к работе, сотрудник, если где-то что-то не до конца усвоил, или что-то не запомнил, может допустить ошибку при оказании услуги заявителю, что негативно сказывается на работе всего МФЦ.

Также существует и более рациональный способ подготовки сотрудников к работе в Многофункциональных центрах — прохождение обучения по оказанию муниципальных и государственных услуг населению в специализированных центрах, то есть, после трудоустройства нового сотрудника, его направляют в центр обучения, которое длится, как правило, от пяти дней до двух недель. Соответственно, новый Специалист хоть как-то вникает, что-то узнает и получает какие-либо учебные/методические материалы, которыми после может воспользоваться при оказании услуг. Требования к новым сотрудникам МФЦ, довольно жестки, но данный способ обучения намного лучше и качественней предыдущего.

Обучение должно проводиться в отдельных ведомствах: ИФНС, ФСС, УФМС, ПФР, Росреестр, МВД, ЗАГС, УСЗН, Управление образования, КУМИ, Архитектура, Администрация поселений и другие.

Средние затраты на обучение рассчитываются как период продолжительности обучения, умноженный на среднемесячную заработную плату специалистов в ведомстве (для расчета применяется средняя заработная плата по району – 20,9 тыс.руб.).

Расчет затрат на обучение: 12 ведомств * 2 дня * 20,9 тыс.руб. = 501,6 тыс.руб.

Реализация предлагаемого мероприятия позволит повысить уровень квалификации работников МФЦ, а также улучшить качество оказываемых услуг.


Расширение паковочной зоны МФЦ

Согласно п. 5.10 Правил проектирования Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, количество машинно-мест автостоянок заявителей определяется из расчета – 20 машинно-мест на 10 сотрудников МФЦ, а для уполномоченных МФЦ, не имеющих зала (службы) приема и ожидания заявителей – из расчета 1 машинно-место на 10 сотрудников МФЦ. Количество и площадь мест  стоянки автомобилей инвалидов определяются в соответствии с требованиями СП 59.13330. Места       должны быть обозначены специальными знаками определяемыми и ГОСТ Р 52289, и размещаться на расстоянии не более 50 м от входа в здание (помещения) МФЦ. В связи с чем, предлагается произвести расширение парковочной зоны для клиентов за счет перепланировки задней части территории МФЦ». Оснастить в полной мере парковочную зону для людей с ограниченными физическими возможностями. Что позволит устранить проблемы с парковкой автомобилей клиентов и в целом повысить качество оказываемых центром услуг. В настоящее время в МФЦ» имеется 6 оборудованных машинно-мест. По нормативным требованиям количество машинно-мест исходя из численности сотрудников МФЦ, должно составлять: 20/10 * 14 = 28 машинно-мест.  Однако, территориальное расположение здания МФЦ» не позволяет организовать необходимое по нормам количество парковочных мест. В целом за счет использования задней части территории здания, можно расширить парковочную зону еще на 6 машинно-мест. Для этого, необходимо произвести асфальтирование территории. Средняя стоимость асфальтирования, а именно укладка асфальта в 2 слоя с (толщиной 1сл-до 4см. и 2сл-до 3см.) составляет 850 руб./м2.

В таблице 2 представлены расчеты планируемых затрат на осуществление предлагаемого мероприятия.

Таблица 2 – Расчет затрат на организацию дополнительных парковочных мест, проект

Показатель Значение
Площадь одного парковочного места (4м*2,5м), м2 10
Количество дополнительных парковочных мест, ед. 6
Стоимость асфальтирования, руб./м2 850
Общая площадь асфальтирования, м2 60
Затраты на асфальтирование, тыс.руб. 51 000
Стоимость краски для нанесения разметки (5 кг.), руб. 3 850
Всего затрат, тыс.руб. 54,85

[flat_ab id=»11″]

  

Всего на организацию дополнительных парковочных мест МФЦ» необходимо выделить 54,85 тыс.руб. дополнительных затрат.


Повышение информированности об МФЦ

Следующая проблема, которая была обозначена в работе, это отсутствие на главных и примыкающих к МФЦ улицах специальных указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к МФЦ. В связи с чем, руководству МФЦ, необходимо: согласовать с ГИБДД и установить на главных и примыкающих к МФЦ улицах специальные указатели, информирующие о месте нахождения и способах проезда к МФЦ, в соответствии с ГОСТ Р 52290.

В таблице 3 представлены расчеты планируемых затрат на установку специальных указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к МФЦ.

Таблица 3 – Расчет затрат на установку указателей, проект

Показатель Значение
Количество главных улиц, примыкающих к МФЦ, ед. 3 ед.
Стоимость одного указателя с установкой, руб. 4015
Всего затрат, тыс.руб. 12,045

Всего на установку специальных указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к МФЦ, учреждению необходимо осуществить затраты в размере 12,045 тыс.руб.


Обеспечение бесплатным WI-FI в МФЦ

Руководству МФЦ  также предлагается обеспечить бесплатный доступ получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi, что косвенно отразиться на качестве представляемых центром услуг.

Стоимость Wi-Fi роутера составляет, в среднем 3 тыс.руб., ежемесячный тариф, интернет – провайдера «GoodLine» оказывающего услуги по доступу к сети интернет на территории пгт. Крапивино, составляет для юридических лиц – 2000 руб. Таким образом, затраты на мероприятие составят: 3 тыс.руб. + (2 тыс.руб. * 12 мес.) = 27 тыс.руб.  


Повышение уровня взаимодействия МФЦ со СМИ

На сегодняшний день, уровень взаимодействия со средствами массовой информации, можно охарактеризовать как недостаточный, в связи с чем, предлагается разработать план ежемесячных периодических публикаций о новостях и деятельности МФЦ в газете «Тайдонские родники» (таблица 4).

Таблица 4 — План ежемесячных периодических публикаций о новостях и деятельности МФЦ в газете «Тайдонские родники», проект

Период публикации Направление публикации
1 неделя месяца Новости о проводимых мероприятиях в текущем месяце
2 неделя месяца Список услуг МАУ «МФЦ», организация работы, порядок обращения и т.д.
3 неделя месяца Советы МАУ «МФЦ» (как и куда обращаться, юридические консультации, новости ведомств и т.д.)
4 неделя месяца Отчет о деятельности МФЦ (количество обратившихся, преимущественные направления обращений, результаты опросов о качестве деятельности МАУ)

[flat_ab id=»11″]

МБУ «Медиа-центр» муниципального района является бюджетным учреждением, в связи с чем, МФЦ не понесет дополнительных затрат на размещение в газете «Тайдонские родники» информации.

Официальный сайт МФЦ не содержит информацию об отдельны результатах деятельности центра, а также не представляет возможности онлайн оценки эффективности деятельности центра, в связи с чем предлагается доработать официальный сайт, включив в него возможность онлайн оценки эффективности деятельности МФЦ, а также периодически вносить в него информацию о результатах деятельности центра в рамках выполнения муниципального задания. Направления доработки сайта:

— внедрение системы онлайн оценки эффективности деятельности МФЦ;

— формирование результатов деятельности МФЦ в графическом и текстовом виде.

Организацией технического обслуживания и содержанием интернет сайта МФЦ занимается администратор, должность которого выделена в учреждении, поэтому дополнительных затрат на организацию реализации предлагаемого мероприятия не предполагается.

Кроме этого, в ближайшей перспективе МФЦ необходимо расширить действующий спектр предлагаемых услуг, такими как: замена водительских прав; оформление загранпаспорта нового образца; оформление полиса ОМС; выдача справки из наркологической и психиатрической клиники; выдача свидетельства о рождении. Что на наш взгляд, положительно скажется, как на деятельности самого центра, так и на положении граждан.


Характеристика затрат на мероприятий по улучшению МФЦ

Общие затраты на осуществление предлагаемых мероприятий представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Затраты на организацию мероприятий по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, проект

Мероприятия Затраты, тыс.руб./год
Разработка Программы «Повышения квалификации персонала МФЦ» на 2019 – 2021 гг. 501,6
Расширение парковочной зоны для клиентов за счет перепланировки задней части территории МФЦ» 54,85
Установка на главных и примыкающих к МФЦ улицах специальных указателей, информирующих о месте нахождения и способах проезда к МФЦ 12,045
Обеспечение бесплатного доступа получателей услуг к сети Интернет по технологии Wi-Fi 27
Всего 595,5

Общая величина затрат на организацию мероприятий по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ составит 595,5 тыс.руб.

Таким образом, выше были представлены основные направления по улучшению предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ , которые будут способствовать, как улучшению деятельности Центра, так и повышению качества, предоставляемых им услуг.

Оставьте комментарий

>