Вопрос оценки подходов, методов и способов анализа финансовых рисков на предприятии, в первую очередь актуален тем, что именно результат оценки финансовых рисков и уровня их влияния на деятельность хозяйствующего субъекта, является основой правильного принятия рациональных управленческих решений. Тех решений, которые помогут снизить уровень того или иного финансового риска и будут способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Общие и специальные методы анализа финансовых рисков

С точки зрения процесса анализа можно подходить к методикам и способам такого анализа, на наш взгляд, с разного ракурса.  Так, оценку методов анализа финансовых рисков можно проводить, как основываясь на мнения авторов, с позиции каждого автора, так и по блокам (видам) финансовых рисков, при этом также учитывая мнение ученых и специалистов. На наш взгляд, именно второй подход является более актуальным, так на основании него можно выделить блоки (этапы) анализа финансовых рисков, учитывая при этом мнения ученых и экспертов.

Общие и специальные методы анализа финансовых  рисков более подробно выделяет Е.Р. Борисова.

Общие и специальные методы анализа финансовых  рисков предприятия

[flat_ab id=»5″]

Рассмотрим подробно каждый из общих и специальных методов анализа финансовых  рисков.

Стратегические аналитические методы анализа финансовых рисков

— стратегические аналитические методы. Данный вид методов характеризуется преобразованием базы данных стратегического анализа в стратегический план организации. Основными инструментами стратегических аналитических методов являются: формальные модели; количественные методы; анализ, учитывающий специфику организации.

Методы финансового анализа финансовых рисков

— методы финансового анализа. Под методами финансового анализа понимаются методы: горизонтального; вертикального; коэффициентного анализа финансовой отчетности.

Методы анализа развития финансовых рисков

— методы анализа развития. Анализ развития в аспектах изучения динамики развития конкретного хозяйствующего субъекта, характеризуется определением динамики его основных экономических и финансовых показателей. Оценки развития персонала и иных факторов и средств производства.

Методы конкурентного анализа и анализа потребителей

— методы конкурентного анализа и анализа потребителей. В частности к данному направлению анализа можно отнести маркетинговый анализ рынка, анализ спроса, ценообразования.

Методы анализа внешней среды

— методы анализа внешней среды. Характеризуются такими методами и инструментами анализа как: матрица БКГ; SWOT – анализ; PEST – анализ и другие.

Читайте также:

Оставьте комментарий

>