Содержание
Вопрос оценки подходов, методов и способов анализа финансовых рисков на предприятии, в первую очередь актуален тем, что именно результат оценки финансовых рисков и уровня их влияния на деятельность хозяйствующего субъекта, является основой правильного принятия рациональных управленческих решений. Тех решений, которые помогут снизить уровень того или иного финансового риска и будут способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом.
Общие и специальные методы анализа финансовых рисков
С точки зрения процесса анализа можно подходить к методикам и способам такого анализа, на наш взгляд, с разного ракурса. Так, оценку методов анализа финансовых рисков можно проводить, как основываясь на мнения авторов, с позиции каждого автора, так и по блокам (видам) финансовых рисков, при этом также учитывая мнение ученых и специалистов. На наш взгляд, именно второй подход является более актуальным, так на основании него можно выделить блоки (этапы) анализа финансовых рисков, учитывая при этом мнения ученых и экспертов.
Общие и специальные методы анализа финансовых рисков более подробно выделяет Е.Р. Борисова.
[flat_ab id=»5″]
Рассмотрим подробно каждый из общих и специальных методов анализа финансовых рисков.
Стратегические аналитические методы анализа финансовых рисков
— стратегические аналитические методы. Данный вид методов характеризуется преобразованием базы данных стратегического анализа в стратегический план организации. Основными инструментами стратегических аналитических методов являются: формальные модели; количественные методы; анализ, учитывающий специфику организации.
Методы финансового анализа финансовых рисков
— методы финансового анализа. Под методами финансового анализа понимаются методы: горизонтального; вертикального; коэффициентного анализа финансовой отчетности.
Методы анализа развития финансовых рисков
— методы анализа развития. Анализ развития в аспектах изучения динамики развития конкретного хозяйствующего субъекта, характеризуется определением динамики его основных экономических и финансовых показателей. Оценки развития персонала и иных факторов и средств производства.
Методы конкурентного анализа и анализа потребителей
— методы конкурентного анализа и анализа потребителей. В частности к данному направлению анализа можно отнести маркетинговый анализ рынка, анализ спроса, ценообразования.
Методы анализа внешней среды
— методы анализа внешней среды. Характеризуются такими методами и инструментами анализа как: матрица БКГ; SWOT – анализ; PEST – анализ и другие.
Читайте также:
- Понятие и классификация финансовых рисков предприятия
- Способы управления финансовыми рисками предприятия
- Анализ систематических финансовых рисков
- Анализ инвестиционных и инфляционных рисков предприятия
- Анализ рисков несбалансированной ликвидности и кредитных рисков предприятия
- Анализ рисков снижения финансовой устойчивости предприятия