Характеристика учетной политики торговой организации — пример

Пример анализа учетной политики торговой организации

Бухгалтерский учет в ООО «ТМ Мебельторг» ведется в соответствии с утвержденной учетной политикой. «Учетная политика для целей бухгалтерского учета должна быть разработана и принята в каждой организации, которая ведет бухгалтерский учет, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Применять положения этого документа должны все подразделения организации, включая территориально отдаленные и те, у которых есть отдельный баланс.

Читайте также: Учетная политика организации 2019

Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «ТМ Мебельторг» включает в себя:

1) Рабочий план счетов.

2) Формы первичных документов.

3) Регистры бухгалтерского учета.

4) Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

5) Кассовый метод.

6) Другие элементы и принципы, которые влияют на организацию бухгалтерского учета.

В соответствии с учетной политикой бухгалтерский учет в ООО «ТМ Мебельторг» ведется главным бухгалтером. Применяется автоматизированная система ведения бухгалтерского учета с использованием программы «1С: Предприятие 8.3».

Преимущества программы «1С: Предприятие 8.3»:

— Поддерживает ОСНО, УСН и ПСН.

— Содержит все необходимые формы регламентированной отчетности.

— Расчет заработной платы.

— Подготовка и хранение всей необходимой документации в единой базе.

— Для зарегистрированных пользователей предусмотрено обновление через Интернет.

В состав программы входят все необходимые инструменты, позволяющие эффективно решать вопросы, связанные с учетом и ведением учетной документации тем лицам, которые осуществляют свою деятельность в юридического лица.

Организация бухгалтерского учета — это система, в которой происходит построения учетного процесса, где данный процесс состоит из следующих элементов:

— Первичный учет – это измерение данных хозяйственных операций и регистрация их в документах.

— Регистры бухгалтерского учета (учетные регистры) – к ним относятся книги, журналы, ведомости в таблице по специальной форме.

— Документооборот – к нему относятся все бухгалтерские документы.

— Отчетность — это набор форм и показателей, а также пояснительных материалов к ним, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

По окончании каждого месяца бухгалтер формирует оборотно-сальдовую ведомость.

Все хозяйственные операции в ООО «ТМ Мебельторг» оформляются первичными документами. Ведения аналитического учета в ООО «ТМ Мебельторг» обусловлено потребностью получения информации, сгруппированной тем или иным образом, и обобщенных сведений по группам товаров, покупателей, поставщиков и других объектов учета.

На определение видов аналитического учета в ООО «ТМ Мебельторг» повлияли следующие факторы:

— анализ объема продаж и рентабельность по группам товаров, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, планирование и нормирование издержек.

— составление и представление бухгалтерской отчетности.

ООО «ТМ Мебельторг» применяет кассовый метод. Расходы признают только после оплаты товаров, услуг, работ. Оплатой считается фактор прекращения обязательства, возникшего у покупателя перед продавцом.

Применение упрощенной системы налогообложения носит добровольный характер. У ООО «ТМ Мебельторг» в качестве объекта налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов. По данному объекту налогообложения процентная ставка составляет 15% .

ООО «ТМ Мебельторг» в книге учета заполняется титульный лист. На титульном листе указывается применяемый объект налогообложения по УСН. Также заполняется весь первый раздел и справка к разделу с расшифровкой отдельных показателей. То есть в первый раздел заносятся как доходы, так и расходы, участвующие в расчете единого налога.

К основным доходам организации относятся поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу организации от юридических и физических лиц за реализованную мебель.

Проанализировав бухгалтерский и налоговый учет в ООО «ТМ Мебельторг» можно предложить пути совершенствования учета, которые позволят уменьшить объем работы бухгалтера, позволит работникам пользоваться пластиковыми картами и также повысить качество работы службы бухгалтерского учета.

Пути совершенствования учета ООО «ТМ Мебельторг»:

— разработка и внедрение ведения графика документооборота, таким образом, это позволит закрепить за каждым сотрудником порядок работы с документами, а также оптимизировать документооборот. Применение графика документооборота позволит снизить сократить трудозатраты на обработку в ООО «ТМ Мебельторг». От четкости составления графика будет зависеть своевременность получения информации для нужд управления;

— разработка и использование учетной политики для целей налогового учета – если грамотно составить учетную политику, то ООО «ТМ Мебельторг» это поможет не только правильно вести учет, но и возможность оказывать влияние на эффективность использования ресурсов бизнеса, она является одним из законных инструментов по снижению или равномерному распределению налоговой нагрузки ООО «ТМ Мебельторг». Также ведение учетной политики регламентировано законодательством РФ, формируется учетная политика главным бухгалтером;

— переход на выплату заработной платы работникам с использованием пластиковых карт – когда сотрудникам переводят заработную плату на карточки банка, где при этом открыт расчетный счет организации, упрощается процесс отчисления налогов.

Оставьте комментарий

Adblock
detector