Подходы к анализу товаров

Анализ товаров — подходы разных авторов


Цель и методы анализа товаров

При анализе продажи товаров используются различные методы, к наиболее популярным можно отнести:

  • вертикальный анализ состава ассортимента товаров в торговой организации;
  • горизонтальный анализ движения товаров в торговой организации;
  • факторный анализ влияния отдельных факторов на объемы продаж и эффективность реализации товаров;
  • методы математического и корреляционного анализа, применяемые для построения математических моделей и корреляционных зависимостей.

Основной целью анализа товаров для перепродажи является оценка резервов роста объемов и эффективности продаж.


Характеристика основных подходов к анализу продажи товаров в торговых предприятиях

Автор Объект и предмет исследования Характеристика предлагаемой методики анализа продажи товаров в торговых организациях
Румянцева Е.Е. Объект: торговая организация Предмет: структура и состав объемов продаж Преимущественно предлагает использовать вертикальный метод анализа, проводить исследование структуры и состава товарооборота.
Шаршуков В.Н. Объект исследования: товарооборот Предмет: источники товарооборота, виды, классификация Преимущественно методика построена на анализе определения источников товарооборота, т.е. направлений реализации продаж в разрезе отдельных категорий
Шадрина Г.В. Объект: товарооборот Предмет: зависимость объема продаж от различных факторов Преимущественно предлагает использовать методы факторного анализа зависимости объема продаж от таких показателей как: цена; спрос; эффективность использования активов; эффективность использования персонала и т.п.
Агеева О.А. Объект: торговая организация Предмет: состав, структура и динамика продажи товаров Предлагает комплексный подход к анализу движения товаров, включающий такие аспекты как: — анализ поступления товаров в организацию; — анализ системы хранения и складской логистики; — анализ направлений продаж; — анализ эффективности продаж товаров; — определение резервов роста продаж товаров.
Бондаренко О.А. Объект: организация, предприятие, компания Предмет: товары Автор так же предлагает использовать комплексный подход: — анализ состава и структуры запасов товаров; — анализ направлений продаж; — анализ показателей прибыли и рентабельности продаж по отдельным товарным группам

[flat_ab id=»5″]

Таким образом, в ходе анализа товаров различные авторы предлагают применять различные методики, одни авторы предлагают проводить анализ движения товаров и их оборачиваемости, другие авторы предлагают исследовать динамику, структуру и эффективность продаж.

Таким образом, исходя из представленного выше материала, можно сделать следующие основные выводы:

товары являются частью материально – производственных запасов торговой организацией и приобретаются ей для перепродажи;

основная цель приобретения и продажи товаров торговой компанией является получение прибыли за счет установления торговой наценки. Уровень торговой наценки на товары в условиях рыночных отношений, зависит от множества факторов, таких как: состояние спроса, наличие конкурентов и товаров – заменителей; дефицит; профицит и т.п.;

учет товаров в компаниях ведется, как правило, автоматизировано и преимущественно в программе 1С, при этом субъекты малого предпринимательства могут использовать иные программы автоматизации складского учета, учета продаж и т.п.;

основной целью анализа товаров для перепродажи является определение резервов повышения их объемов и эффективности реализации.


Практический пример анализа продажи товаров в компании

Динамика выручки от реализации продукции в разрезе основных ее видов представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика выручки от продаж в разрезе основных видов продукции, тыс.руб.

[flat_ab id=»5″]

В компании действует система сбыта по оптовому направлению. Основной рынок: Сибирский федеральный округ. Основные каналы: крупные оптовые компании (дистрибуторы), мелкооптовые компании (рыночники, мелкие производители мясных продуктов), а также рознично-оптовый торговый объект при производстве. Выручка от реализации мяса и мясопродукции, а так же скота в живом весе в 2016 году относительно 2015 года сократилась на 369623 тыс.руб., а в 2017 году относительно 2016 года еще на 91702 тыс.руб. Наиболее высокие темпы снижения в 2016 году наблюдались по свиной нарезке, мелкокусковому порционному мясу и по порционным субпродуктам. В 2017 году наблюдается примерно одинаковое снижение выручки по всей продукции предприятия.

Оставьте комментарий

>