Содержание
Разработка конкурентной стратегии
Повышение конкурентоспособности, является одной из наиболее важной задач предприятий мясоперерабатывающей промышленности. В связи с чем у собственников и менеджеров таких компаний возникает необходимость определения более рациональных путей улучшения деятельности предприятия. Для того, чтобы определить, реально эффективные направления повышения конкурентоспособности, необходимо обозначить основные проблемы и выявить факторы, повлиявшие на ее уровень. Данные исследования должны проводится на определенном промежутке времени, оптимальным для которого является период от 3 до 5 лет. После проведенного анализа конкурентоспособности предприятия разрабатывается определенная конкурентная стратегия, этапы которой представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Этапы разработки конкурентной стратегии предприятия
При выборе, ценовой стратегии предприятию необходимо руководствоваться определенными принципами, учитывающими, что цены на продукцию или предлагаемые услуги должны пересматриваться с определенной периодичностью и корректироваться. В тоже время, стоит отметить, что не всегда именно низкая цена привлекает покупателя. В условиях «чистой конкуренции» предприятие старается выпускать более качественные товары на рынок, для того чтобы привлечь к продукту как можно больше покупателей, повысить объемы продаж и доходы. Этому процессу может помешать только «не чистая конкуренция», т.е. монополистическая конкуренция и олигополия.
Качественный и количественный подход к повышению конкурентоспособности
Таким образом, эффективность в аспектах повышению уровня конкуренции, необходимо рассматривать с точки зрения качественного и количественного подхода (рисунок 2).
Рисунок 2 – Подходы к оценке эффективности принятия решений по повышению конкурентоспособности предприятий
Обеспечение экономической безопасности является одной из целей конкуренции как процесса. В рамках экономического подхода, под понятием «эффект», следует понимать итог, характеризующий в абсолютном выражении определенную экономическую операцию (реализацию продукции предприятия, проведение обновления основных фондов, работу предприятия по итогам года и др.). Под «эффективностью», в свою очередь понимается итог, характеризующий в относительном выражении определенную экономическую операцию (реализацию продукции предприятия, проведение обновления основных фондов, работу предприятия по итогам года и др.).
Применение качественного и количественного подхода к оценке эффективности принятия решений по повышению конкурентоспособности предприятий, необходимо для того, чтобы заинтересованные лица, а в частности: собственники, менеджеры и управленцы, смогли понять чего и как они добились, способствовали ли проведенные ими мероприятия действительному эффекту.
Направления повышения конкурентоспособности предприятий мясной промышленности
Для обеспечения повышения уровня конкурентоспособности, предприятиям перерабатывающей промышленности, необходимо:
— повышать качество продукции;
— сокращать производственные и непроизводственные издержки и затраты;
— оптимизировать систему логистики;
— повышать уровень качества трудовых ресурсов;
— совершенствовать производственный процесс;
— открывать новые каналы сбыта;
— использовать современное и высоко технологичное оборудование;
— использовать новые технологии;
— корректировать технические процессы и улучшать технологию производства.
Таким образом, на основании рассмотренного материала, можно сделать следующие выводы:
— конкурентоспособность является ключевым показателем, характеризующим с качественной и количественной стороны деятельность предприятий мясоперерабатывающей промышленности;
— оценка конкурентоспособности проводится с помощью различных экономических и маркетинговых методов анализа, при этом их применение в комплексе дает наиболее лучшие результаты;
— разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятий мясоперерабатывающей промышленности, должна базироваться как на результаты ее оценки, так и на внешние косвенные факторы, способные повлиять на деятельность организации в будущем.