Оценка конкурентных преимуществ телекоммуникационной компании — пример


Алгоритм оценки конкурентных преимуществ телекоммуникационной компании

Объектом предполагаемой оценки будет являться конкурентоспособность предприятия ООО «Телеком», предметом – критерии и показатели конкурентоспособности предприятия.

На рисунке 1 представлены основные этапы проведения оценки, а также алгоритм оценки конкурентоспособности предприятия сферы телекоммуникационных услуг Кузбасса.

Алгоритм оценки конкурентоспособности предприятия сферы телекоммуникационных услуг ООО «Телеком»

Целью настоящей оценки явилась оценка конкурентоспособности предприятия сферы телекоммуникационных услуг ООО «Телеком».


Оценка наименования предприятий конкурентов

В соответствии с условиями были определены следующие предприятия-конкуренты:

— МТС;

— Билайн;

— Кузбассвязьуголь;

— ТТК;

— Ростелеком;

— Сибирские Сети.


Критерии оценки конкурентных преимуществ телекоммуникационной компании

При оценке конкурентных преимуществ был использован ряд критериев, таких как:

— уровень провайдера;

— условия подключения;

— стоимость и возможность предоставления IP реального;

— возможность и стоимость добровольной блокировки;

— время ожидания ответа специалиста;

— стоимость и условия предоставления роутера;

— наличие и стоимость кабельного ТВ;

— наличие и условия подключения цифрового ТВ;

— величина абонентской платы за ТВ;

— наличие удаленной технической поддержки.

Данные критерии в наибольшей степени отражают конкурентные преимущества компаний сферы телекоммуникационных услуг и могут служить основой для оценки конкурентоспособности предприятия при формировании оценочных критериев по каждому исследуемому пункту в работе.


Сравнительный анализа конкурентных преимуществ телекоммуникационных услуг

Далее проведен сравнительный анализ конкурентных преимуществ предприятия сферы телекоммуникационных услуг ООО «Телеком» по отношению к своим основным конкурентам на рынке Кузбасса, результаты представлены в таблице 1.

Таким образом, по результатам проведенной оценки конкурентных преимуществ предприятия сферы телекоммуникационных услуг ООО «Телеком», можно сделать следующие выводы:

1. Уровень провайдера GoodLine – местный. С одной стороны этот показатель существенно не влияет на уровень показателей конкурентоспособности, а с другой, присутствие компании в других регионах позволяет повысить узнаваемость бренда. Логично предположить, что компании федерального уровня имеют больше финансовых ресурсов и могут воспользоваться этим преимуществом на определенном рынке.

2. Условия подключения в GoodLine – бесплатные. Такие же как и основной части конкурентов. При этом в компании Сибирские Сети и ТТК подключение является платным (либо на определенных условиях), что на наш взгляд, отрицательно влияет на уровень их конкурентоспособности.

3. Несомненным преимуществом компании является предоставление бесплатного IP адреса.

4. Наличие услуги добровольной блокировки также является конкурентным преимуществом компании  ООО «Телеком», при этом стоит отметить, что данная услуга в компании предоставляется бесплатно сроком на 90 дней.

5. В отличии от других компании в ООО «Телеком» срок ожидания ответа специалиста составляет от 5 до 20 секунд, что является высокий уровнем по сравнению с конкурентами.

6. Компания GoodLine предоставляет только новое оборудование. Стоимость от 1800 до 3000 руб. (возможна рассрочка). При этом, стоимость оборудования и условия его предоставления находятся на уровне основных конкурентов.

7. Компания GoodLine предоставляет услуги как кабельного, так и цифрового ТВ, что является преимуществом перед такими компаниями как: Билайн, Сибирские Сети, Ростелеком, ТТК, не предоставляющих услуги кабельного ТВ. Что касается цифрового ТВ, то компания делает основной акцент на функции «Большое ТВ», однако по сравнению с отдельными конкурентами          телеархив, позволяющий смотреть в архиве передачи, сохраняется лишь на 7 дней. В то время как, например у Билайн и МТС присутствует возможность записи телепередач и хранение их на жестком диске приставки неограниченное количество времени.

8. Уровень абонентской платы в среднем аналогичен конкурентам, однако, есть и компании, в которых вообще при покупке приставки абонентская плата не взимается (КСУ).

Таким образом, компания ООО «Телеком» ряд конкурентных преимуществ перед своими конкурентами, способствующих занятию ею лидирующих позиций на рынке телекоммуникационных услуг в Кузбассе.

Оставьте комментарий