Содержание
Анализ клиентов компании, как элемента внешней среды
Основными клиентами ООО «Телеком» являются физические лица (жители г. Кемерово и Кемеровской области). Кроме этого, компания ООО «Телеком» оказывает телекоммуникационные услуги связи коммерческим и некоммерческим организациям г. Кемерово и Кемеровской области. В частности ООО «Телеком» обслуживает школы, муниципальные учреждения, учреждения средне специального и высшего образования Кузбасса. Динамика количества клиентов компании представлена на рисунке 1.
[flat_ab id=»5″]
Положительная динамика прироста абонентской базы обусловлена высоким качеством оказываемых услуг компании. При этом, из расчета, что в год в среднем компания имеет прирост около 7000 абонентов, можно посчитать количество новых абонентов в день: 19 – 20 абонентов (7000/360).
Анализ конкурентов, как элемента внешней среды
Отрасль телекоммуникационных услуг связи является сильно конкурентной. В Кузбассе основными конкурентами ООО «Телеком» являются: МТС, Билайн, ТТК, Ростелеком, Сибирские Сети и Кузбассвязьуголь, их общая характеристика представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Общая характеристика основных конкурентов ООО «Телеком»
Наименование конкурента | Общая характеристика |
1 | 2 |
МТС | Компания работает в отрасли телекоммуникаций — стратегической для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека. Предоставляет услуги доступа в интернет, а также IP-TV для физических и юридических лиц. |
Билайн | Оператор сотовой связи, с 2009 года реализующий услуги по доступу в интернет и услуги IP-TV для физических и юридических лиц. |
Кузбассвязьуголь | ООО «Кузбассвязьуголь» — дочерняя компания ООО «УГМК–Телеком», оператор современных услуг связи, работающий на рынке телекоммуникаций в 12 населенных пунктах Кемеровской области. Приоритетные направления деятельности компании – высокоскоростной Интернет, доступная телефония и многоканальное кабельное телевидение в каждый дом. При этом все три услуги можно подключить по одному кабелю, не нарушая уют дома. В настоящее время «Кузбассвязьуголь» ведет активную работу по телефонизации и предоставлению Интернета во вновь строящемся жилье. Разрабатываются решения, которые на базе современного оборудования и передовых технологий позволяют поднять качество услуг на более высокий уровень. У «Кузбассвязьугля» также богатый опыт в работе с корпоративными клиентами. Многие годы компания обеспечивает качественной связью ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», и предприятия, входящие в ее состав, получая в ответ только положительные отзывы. Предоставляя высокотехнологичные услуги, компания особое внимание уделяет социальной политике – работе с образовательными и медицинскими учреждениями, сотрудничеству с органами муниципального управления. А также развивает проекты для повышения компьютерной грамотности населения – например, безопасный Интернет, и бесплатные популярные внутрисетевые проекты, такие, как файлообменная сеть и игровой портал КиберФронт. |
ТТК | Компания является одним из основных поставщиков магистральных услуг связи для операторов и крупнейших корпораций России, а также входит в число лидеров среди провайдеров услуг широкополосного доступа в Интернет, телевидения и телефонии для конечных пользователей в регионах. |
Ростелеком | ПАО «Ростелеком» – крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, присутствующий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств в России. |
Сибирские Сети | Компания представляет услуги связи, доступа к широкополосному интернету, IP-телефонии и цифрового телевидения для корпоративных и частных клиентов. Приоритет компании – это постоянное улучшение качества услуг, а также создание и развитие новых интересных пользователям продуктов и сервисов. На данный момент «Сибирские сети» — это крупнейший региональный провайдер телекоммуникационных услуг за Уралом. Компания работает в 30 городах в 4 регионах: в Новосибирской и Кемеровской областях, а также в Алтайском и в Красноярском крае. |
Таким образом, ООО «Телеком» имеет в своем прямом окружении довольно большое количество сильных конкурентов, в том числе конкурентов имеющих большие финансовые возможности для переформирования доли рынка в свою пользу.
Анализ поставщиков, как элемента внешней среды
Компания ООО «Телеком» сотрудничает как с отечественными, так и с иностранными поставщиками. На сегодняшний день в компании отмечается большое количество поставщиков, что гарантирует постоянную обеспеченность ресурсами. Помимо физических и юридических лиц, ООО «Телеком», как и другие компании, оказывающие телекоммуникационные услуги связи, сотрудничает с субъектами Российской Федерации в организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Рекламу своей деятельности компания осуществляет посредством предоставления информации об услугах на сайте компании, а также периодически размещая информацию о компании, предложениях и акциях в СМИ, в том числе с 2017 года в компании ведется активная рекламная кампания в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и Инстаграм).
Таким образом, нам удалось проанализировать внешнюю и внутреннюю среду компании, а также выявить ее некоторые слабые и сильные стороны, определить угрозы и реальные возможности.
так и в чем по итогу заключается анализ? в анализе клиентов написано только про примерный прирост абонентов за последние 3 года и зачем-то посчитан прирост клиентов в день
анализ конкурентов более менее понятен, хотя никаких значимых данных ни про одного из клиентов не написано, просто какие-то общие слова
в анализе поставщиков буквально сказано только то, что их много, после чего написано нечто, не имеющее отношения к данному вопросу
никакой околоэкономической информации и никаких цифр, кроме количества клиентов, каким образом кто-то должен понять на этом примере, в чем заключается анализ внешней среды предприятия, мне не ясно