Цели, задачи и источники информации для проведения аудита деловой репутации



Внимательная и тщательная постановка и ведение учета деловой репутации окажет впоследствии значительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Именно в этой связи становится необходимым проведение аудиторской проверки состояния и учета деловой репутации организации.

Одними из основных задач аудита деловой репутации являются определение направления развития репутации, своевременная оценка репутационных угроз и недопущение их осуществления. Все это необходимо при обеспечении текущей деятельности организации. Наряду с этим существуют особые ситуации, когда становится необходимым проведение аудита деловой репутации, например:

— при покупке готовой компании;

— при сделках слияния и поглощения;

— при составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО;

— при нанесении ущерба деловой репутации предприятия;

— при подготовке к сделкам на фондовом рынке;

— при отходе собственника от оперативного управления бизнесом;

— в случаях коммуникационных кризисов разного происхождения.

Источниками информации при проверке учета деловой репутации могут послужить следующие документы:

— Положение об учетной политике;

— рабочий план счетов;

Бухгалтерские регистры по учету деловой репутации:

— главная книга;

Первичные документы по оформлению операций по учету деловой репутации:

— договор купли-продажи;

— карточки учета НМА 1.

Организационно-правовые документы и материалы:

— протоколы заседаний Совета директоров, решений учредителей и других комиссий;

— отчеты аудиторов за прошлые годы;

Бухгалтерская отчетность предприятия:

— бухгалтерский баланс;

— отчет о финансовых результатах;

— и другие формы отчетности.

В основе репутационных аудитов лежат так называемые качественные методы исследований. Это в первую очередь кабинетный анализ документов (текстов, предназначенных для коммуникации с внешней средой, публикаций деловой и финансовой прессы, обзоров аналитиков рынка), а также экспертные интервью с представителями аудиторий, которые являются носителями репутации организации.

Исследовательская программа обычно фокусируется на изучении информированности аудиторий о деятельности компании, существующих мнений и, что очень важно, отношений (иначе говоря, эмоциональных оценок). Как правило, к опросу привлекаются эксперты, которые представляют деловое окружение компании и взаимодействуют с ней в связи с наличием общих интересов. Одним из наших фирменных know-how является практика опроса менеджмента компаний, поскольку мы исходим из базовой посылки о наличии различий между тем, что компания представляет собой в действительности, и тем, как она воспринимается аудиториями. В этом смысле задача репутационного аудита – подготовить основания для формирования адекватного смыслового поля и создания инструментария, позволяющего полноценно эти смыслы транслировать.

Правильно организованный учет деловой репутации предприятия оказывает существенное влияние на финансовые результаты его деятельности. В этой связи возрастает необходимость в проведении аудита учета деловой репутации предприятия. К основным задачам аудиторской проверки деловой репутации относят: установление основных направлений развития деловой репутации; своевременную оценку репутационных угроз и предотвращение из возникновения. Помимо того, что аудит обеспечивает текущую деятельность, существуют такие ситуации, когда проведение аудита деловой репутации становится необходимым, в частности: в процессе приобретения организации; в процессе сделок поглощения и слияния; в процессе составления финансовой отчетности согласно МСФО; в случаях нанесения ущерба деловой репутации организации; в процессе подготовки сделок на фондовом рынке; в случаях отстранения собственника от оперативного управления бизнесом; при коммуникационных кризисах различного происхождения.

Аудит деловой репутации позволяет установить основные факторы, оказывающие влияние на репутацию организации и в дальнейшем осуществлять управление ими для достижения предпринимательских целей. В связи с этим возникает необходимость в разработках и нововведениях в области развития практических аспектов учета и аудита деловой репутации предприятия. Аудиторская проверка состоит из трех основных этапов: планирование, осуществление аудита и обобщение полученной информации.

Таким образом, в процессе аудиторской проверки деловой репутации устанавливается, соответствует ли применяемая организацией методика учета требованиям Положений по бухгалтерскому учету. На основании этого аудитором определяются источники информации, которые используются в процессе аудита деловой репутации организации.



Оставьте комментарий