Зарубежный опыт совершенствования системы кадрового обеспечения в учреждениях дополнительного образования

Деятельность по совершенствованию системы кадрового обеспечения образовательных учреждений, на протяжении последних лет привела педагогическую и научную общественность к пониманию необходимости трансформации педагогического образования, изменения его статуса и установок, обновления содержания и форм организации.

Прежде чем рассматривать опыт совершенствования системы кадрового обеспечения в учреждениях дополнительного образования, необходимо проанализировать зарубежный опыт стран существующих условий организации процесса управления кадрового обеспечения в образовательных учреждениях разного звена.

В Испании кадровый персонал классифицируется по разрядам с учётом двух критериев — уровня образования и степени сложности выполняемых задач, места в иерархии должностей учреждения образования. Разряд также зависит от класса или группы, к которой принадлежат работники.

В Канаде трудоустройство работника в образовательную организацию и продвижение по служебной лестнице осуществляется на конкурсной основе – «системе заслуг».

В Великобритании выделяются отличительные особенности содержания учебных программ на разных этапах образовательного процесса: они гибки, позволяют оперативно откликаться на цели и задачи текущей политической и социально-экономической ситуации в стране.  Кадры подбираются из числа кандидатов чей уровень образования и опыта наиболее подходит к той или иной компетенции.

Федеративное устройство Нидерландов является децентрализованной страной, где государственные органы мало влияют на неформальное образование. Большая часть всех дополнительных учебных заведений носит частный характер, а персонал в таких учреждениях отбирается и подбирается по жестким регламентированным критериям каждого из учреждений.

В США профессиональное обучение и повышение квалификации педагогов дополнительной образования, являются обязательными, и продолжительность обучения зависит от характера и направления осуществляемой работником педагогической деятельности. Обучение сочетает в себе теоретический и практический профессиональный подход, что положительно сказывается на подготовке педагогов и учителей.

Сегодня перед зарубежной системой образования поставлены следующие задачи:

— придать образованию непрерывный характер;

— обеспечивать личность фундаментальными знаниями по кругу жизненно важных проблем;

— создавать условия для развития профессионализма каждого человека.

Факторы, влияющие на кадровое обеспечение в развитых зарубежных странах:

— высокий уровень оплаты труда, напрямую связанный с достижениями педагогического работника;

— постоянный и прогрессивный процесс цифровизации образовательного процесса;

— возможность карьерного роста;

— постоянный и непрерывный процесс обучения самих педагогов по разным направлениям.

Именно эти факторы и влияют на уровень кадрового обеспечения, а также на качественный состав кадров образовательных учреждений в экономически развитых странах.  В большинстве западных стран учреждения дополнительного образования являются частными, именно поэтому в таких учреждениях заработная плата педагогов на порядок выше, чем в государственных. Как и в нашей стране, в ряде западных стран, именно уровень заработной платы и является основным мотивирующим фактором выбора места работы для педагогических работников.

Таким образом, можно сделать следующие основные выводы по результатам рассмотрения основ оценки кадрового обеспечения в учреждениях дополнительного образования:

— кадры образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования, являются главным ресурсом, обеспечивающим образовательный процесс;

— оценка кадрового обеспечения учреждений дополнительного образования детей может проводится различными методами и способами. Преимущественно при такой оценке используются методы экономического анализа;

— как показывает опыт других стран, эффективность подготовки кадров системы дополнительного образования зависит от процесса обязательного и непрерывного обучения и его прямой связи с развитием карьеры.

Оставьте комментарий

>