Анализ и прогнозирование финансовых результатов и финансового состояния в туризме

Управление финансовыми ресурсами предприятий туристической индустрии невозможно без комплексного анализа их финансового состояния и финансовых ресурсов. Туристический бизнес в настоящее время испытывает значительные трудности, связанные в т.ч. с высоким уровнем конкуренции, а также общей экономической ситуацией в нашей стране. Поэтому, анализ финансового состояния и анализ финансовых результатов, являются неотъемлемым элементом планирования деятельности предприятий туристической индустрии в будущем.

Залогом успешной деятельности туристической компании является не только квалифицированный руководящий состав, но и своевременная информированность о финансовом состоянии деятельности, а также уровню и динамике финансовых результатов предприятия. Именно эти показатели служат основой планирования и прогнозирования компании туристической индустрии, а также дают возможность определить наличие и уровень вероятности возникновения банкротства.


Финансовое состояние в туристической индустрии: понятие, методы анализа

Финансовое состояние – это определенный набор критериев, по которым оценивается уровень ликвидности бухгалтерского баланса, уровень платежеспособности и финансовой устойчивости компаний различных сфер деятельности. Методология анализа финансового состояния туристических компаний практически идентична методологии анализа финансового состояния иных коммерческих предприятий. Методика анализа финансового состояния предприятия сферы туризма включает следующие элементы (рисунок 1).

Кроме представленных на рисунке 1 направлений и методов финансового состояния туристической компании, по желанию собственников и менеджеров, могут проводиться дополнительные методы исследований ее деятельности. Так, в частности, одним из элементов анализа финансового состояния, является анализ показателей деловой активности. Особенно в последнее время, все большую и большую популярность приобретают методы рейтинговой оценки, в том числе и финансового состояния туристических компаний. Это связано с тем, что высокие места в рейтинге, позволяют в большей степени повысить доверие не только туристической фирм, с которой работает туроператор, но и  конечного покупателя туристического продукта.


Финансовые результаты в туризме: понятие, методы анализа

Увеличение наличия собственных средств можно решить путем увеличения объема реализации услуг, размера прибыли и повышения уровня прибыльности. Финансовые результаты деятельности туристической компании складываются из двух основных составляющих, а именно: количества проданных туристических продуктов и их себестоимости.

Методика анализа финансовых результатов предприятия сферы туризма включает следующие элементы (рисунок 2).

Себестоимостью туристского продукта является стоимостная оценка материальных, технических и других ресурсов, которые были использованы при формировании, продвижении и реализации туристического продукта. Наибольшую долю в себестоимости турпродукта составляют затраты на проживание, наименьшую — затраты на страховку.


Источники информации для анализа финансовых результатов и финансового состояния туристической фирмы

Основными источниками информации для проведения анализа финансового состояния и финансовых результатов деятельности туристической компании, выступают:

— нормативная и плановая информация;

— данные хозяйственного, статистического, оперативного и бухгалтерского учета;

— данные финансовой бухгалтерской отчетности, выборочная финансовая и статистическая отчетность;

— прочие данные.

На основании результатов и итогов проведенного анализа финансового состояния и финансовых результатов деятельности туристической компании, формируется прогноз ее развития и направлений деятельности в будущем. Особенностью прогнозирования финансового состояния и финансовых результатов компании сферы туризма, является то, что при составлении этих прогнозов учитываются такие факторы, которые могут быть не значительными для других сфер деятельности. Например, одним из главных факторов прогнозирования деятельности туристической компании, а как равно, прогнозирования ее финансовых результатов, является сезонность деятельности. Кроме этого фактора, учитываются: курсы иностранных валют, уровень реальных доходов населения, себестоимость туристического продукта.

Таким образом, анализ и прогнозирование финансовых результатов и финансового состояния туристической компании, является важнейшим фактором, способствующим, принятию эффективных управленческих решений по ее дальнейшему развитий и стабильному функционированию.

Оставьте комментарий