Давайте посмотрим на это пример и попробуем его решить по действиям…
Итак, действие первое — в скобках: 2+2 = 4
Теперь решаем последовательно — согласно приоритету действий: 8:2 = 4, 4 * 4 = 16
Отлично. Наш ответ — 16.
Решаем такой же пример только немного в ином виде…
Итак, действие первое — в скобках: 2+2 = 4
Затем: 2 * 4 = 8, 8/8 = 1
Отлично. Наш ответ: 1
Но как такое возможно? Какой же ответ правильный?
Давайте посмотрим мнение специалистов…
Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. «На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16«, — сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.
Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев подтвердил ТАСС, что правильный ответ — 16, и объяснил, почему пример вызвал столько споров.
«Ошибаются, как я полагаю, преимущественно взрослые. У школьников вопросов быть не должно. Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение — они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе», — сказал Прокофьев.
А ТЕПЕРЬ ПРОЧИТАЙТЕ ВОТ ТАКОЕ МНЕНИЕ!!! КОТОРОЕ ГОВОРИТ, ЧТО И ТО И ДРУГОЕ РЕШЕНИЕ ВЕРНО!!!
С ними согласилась и заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева. «Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного — чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример», — пояснила она.
Я имею право в первом действии сократить дробь, получиться: 8/2(2+2)=4/1(2+2)=1
Это два разных примера, отсюда и два решения!!
В первом примере знаменатель 2, во втором (2(2+2)) .
Или первый пример можно записать так 8:2*(2+2) = 8:(2+2)*2
второй пример в строчку можно записать только так 8 /( 2*(2+2))
математика и по другому быть не может
Это два разных примера. Нужно записать дробь корректно в виде 8:(2(2+2))=1
В первом примере 8:2 (2+2)=
задан следующий порядок выполнения арифм. действий:
1) сложение двух слагаемых, потому что они в скобках (2+2) =4;
2) деление делимого 8 на делитель 2 получаем 8:2=4;
3) умножение – результат деления умножается на результат сложения 4х4=16
Ответ: 16 верный ответ.
Во втором примере дробная черта изменила порядок выполнения арифм. действий, потому что появилась дробь с числителем и знаменателем, в котором надо выполнить действия, и поэтому это уже другой пример.
1) сложение двух слагаемых, потому что они в скобках (2+2) =4;
2) умножение в знаменателе 2х4 =8;
3) деление числителя 8 на знаменатель 8 получаем 8:8=1;
В результате изменения порядка выполнения арифм. действий и ответ получается другой
Ответ: 1 тоже правильный ответ, потому что пример другой.
Чушь, в обоих случаях ответ — 1. Ландау не мог такого сказать про первый пример. Математика точная наука и починяется точным правилам. Есть делимое , есть делитель. Делитель многочлен т.к. между 2 и скобками нет знака умножения и поэтому в первую очередь вычисляется делитель: 2(2+2)=8; 8:8=1 в ОБОИХ СЛУЧАЯХ ОТВЕТ 1
где вы видите что 2 нужно умножить на (2+2) там есть х или * или точка? 2(2+2) это единое число 8 !
Автор статьи в школе видимо скурил учебник по математике .
Второй вариант правильно пишется так:
8
8:2(2+2) = — * (2+2)
2
А так как он записал:
8
———- = 8:(2(2+2))
2(2+2)
Это два совершенно разных примера.