Один пример с двумя решениями


Давайте посмотрим на это пример и попробуем его решить по действиям…


Итак, действие первое — в скобках: 2+2 = 4

Теперь решаем последовательно — согласно приоритету действий: 8:2 = 4, 4 * 4 = 16

Отлично. Наш ответ — 16.


Решаем такой же пример только немного в ином виде…

Итак, действие первое — в скобках: 2+2 = 4

Затем: 2 * 4 = 8, 8/8 = 1

Отлично. Наш ответ: 1

Но как такое возможно? Какой же ответ правильный?

Давайте посмотрим мнение специалистов…

Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. «На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16«, — сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.

Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев подтвердил ТАСС, что правильный ответ — 16, и объяснил, почему пример вызвал столько споров.

«Ошибаются, как я полагаю, преимущественно взрослые. У школьников вопросов быть не должно. Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение — они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе», — сказал Прокофьев.

А ТЕПЕРЬ ПРОЧИТАЙТЕ ВОТ ТАКОЕ МНЕНИЕ!!! КОТОРОЕ ГОВОРИТ, ЧТО И ТО И ДРУГОЕ РЕШЕНИЕ ВЕРНО!!!

С ними согласилась и заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева. «Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного — чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример», — пояснила она.

8 комментариев к “Один пример с двумя решениями”

  1. Это два разных примера, отсюда и два решения!!
    В первом примере знаменатель 2, во втором (2(2+2)) .
    Или первый пример можно записать так 8:2*(2+2) = 8:(2+2)*2
    второй пример в строчку можно записать только так 8 /( 2*(2+2))

    Ответить
  2. В первом примере 8:2 (2+2)=
    задан следующий порядок выполнения арифм. действий:
    1) сложение двух слагаемых, потому что они в скобках (2+2) =4;
    2) деление делимого 8 на делитель 2 получаем 8:2=4;
    3) умножение – результат деления умножается на результат сложения 4х4=16
    Ответ: 16 верный ответ.
    Во втором примере дробная черта изменила порядок выполнения арифм. действий, потому что появилась дробь с числителем и знаменателем, в котором надо выполнить действия, и поэтому это уже другой пример.
    1) сложение двух слагаемых, потому что они в скобках (2+2) =4;
    2) умножение в знаменателе 2х4 =8;
    3) деление числителя 8 на знаменатель 8 получаем 8:8=1;
    В результате изменения порядка выполнения арифм. действий и ответ получается другой
    Ответ: 1 тоже правильный ответ, потому что пример другой.

    Ответить
  3. Чушь, в обоих случаях ответ — 1. Ландау не мог такого сказать про первый пример. Математика точная наука и починяется точным правилам. Есть делимое , есть делитель. Делитель многочлен т.к. между 2 и скобками нет знака умножения и поэтому в первую очередь вычисляется делитель: 2(2+2)=8; 8:8=1 в ОБОИХ СЛУЧАЯХ ОТВЕТ 1

    Ответить
  4. где вы видите что 2 нужно умножить на (2+2) там есть х или * или точка? 2(2+2) это единое число 8 !

    Ответить
  5. Автор статьи в школе видимо скурил учебник по математике .
    Второй вариант правильно пишется так:
    8
    8:2(2+2) = — * (2+2)
    2
    А так как он записал:
    8
    ———- = 8:(2(2+2))
    2(2+2)
    Это два совершенно разных примера.

    Ответить

Оставьте комментарий

>