Содержание
Что такое электронная коммерция?
В настоящее время скорость развития информационных технологий и сети «Интернет» настолько огромна, что обычный человек, не всегда успевает проследить за этими изменениями — новшествами в способах и средствах общения, системах Интернет-торговли и всего электронного бизнеса и электронной коммерции.
Электронная коммерция или электронная торговля (e-commerce) – это процесс покупки, продажи, передачи или обмена продуктами, услугами и информацией с помощью электронных средств коммуникации.
Основным преимуществом электронной коммерции является то, что электронная торговля позволяет обеспечивать и поддерживать необходимый уровень конкуренции между предприятиями не только в рамках одной страны, а именно на международном уровне. В итоге выигрывают те предприятия и компании, которые при производстве своей продукции используют более современные технологии, позволяющие по сравнению с конкурентами повысить ее качеств и снизить конечную цену для потребителя.
Развитие электронного бизнеса происходит равно пропорционально развитию интернет технологий. Так, если 15-20 лет назад, обычному человеку было, н просто трудно, а практически невозможно приобрести товар из другой страны самостоятельно с использованием смартфона, то сегодня система интернет – торговли, позволяет сделать это в считанные минуты.
Формы электронной коммерции
Электронный бизнес «пришел» практически во все сферы нашей жизни. К основным видам электронной коммерции относятся:
— электронный трейдинг (e-trade);
— электронные деньги (e-cash);
— электронный маркетинг (e-marketing);
— электронный банкинг (e-banking);
— электронное страхование (e-insurance).
Наиболее распространенным видом электронной коммерции, конечно же, является электронный банкинг. За последние 10 лет система банковских услуг в нашей стране претерпела множество качественных изменений в области взаимодействия банков со своими клиентами по средствам развитых информационных систем и технологий.
Кроме того, можно выделить следующие формы электронной коммерции, несколько отличающихся от их видов:
— интернет-торговля, а точнее, абсолютно любой онлайн-магазин;
— электронный обмен информацией, в том числе простые информационные сайты;
— интернет-банкинг и предоставление страховых услуг через сеть;
— денежные переводы и электронные кошельки;
— маркетинг в виде сбора информации, которая может использоваться для создания клиентской базы.
Развитие электронной коммерции присуще не только коммерческим предприятиям и организациям, с помощью данных средств каждый гражданин может принять участие в создании какого-либо продукта или услуги. Система электронной коммерции, если ее так можно назвать по отношению к государственным органам власти, также реализуется через различные электронные системы взаимодействия. Прежде всего, это государственный портал «Госуслуги», где обеспечена возможность осуществления большинства платежей в онлайн режиме по всем видам государственных и муниципальных услуг, в том числе оплаты за дошкольные учреждения и т.д.
Преимущества и проблемы электронной коммерции
Основными преимуществами развития электронного бизнеса, являются:
— возможность найти новые рынки сбыта продукции и услуг;
— возможность повысить эффективность взаимодействия между производителем и покупателем;
— существенное сокращение цепочки между производителем и конечным покупателем, влияющей на цену товара.
Кратко говоря, электронная коммерция – это возможность для организаций увеличить свои продажи, сократив первоначальные вложения, а также повысив качество работы. Для конечного покупателя – это возможность выбрать более качественный товар или услугу, по более низкой цене.
Основными проблемами электронной коммерции, на сегодняшний день, являются:
— наличие мошеннических схем обмана покупателей;
— привязка цены продукции, приобретаемой за границей к курсу иностранных валют;
— сроки доставки товара.
Особую актуальность электронный бизнес приобрел в период пандемии, именно тогда во всех странах мира, включая России, система электронной торговли и электронного банкинга стала основным способом взаимодействия между покупателями и продавцами.