Электронный бизнес и основы электронной коммерции


Что такое электронная коммерция?

В настоящее время скорость развития информационных технологий и сети «Интернет» настолько огромна, что обычный человек, не всегда успевает проследить за этими изменениями — новшествами в способах и средствах общения, системах Интернет-торговли и всего электронного бизнеса и электронной коммерции.

Электронная коммерция или электронная торговля (e-commerce) – это процесс покупки, продажи, передачи или обмена продуктами, услугами и информацией с помощью электронных средств коммуникации.

Основным преимуществом электронной коммерции является то, что электронная торговля позволяет обеспечивать и поддерживать необходимый уровень конкуренции между предприятиями не только в рамках одной страны, а именно на международном уровне. В итоге выигрывают те предприятия и компании, которые при производстве своей продукции используют более современные технологии, позволяющие по сравнению с конкурентами повысить ее качеств и снизить конечную цену для потребителя.

Развитие электронного бизнеса происходит равно пропорционально развитию интернет технологий. Так, если 15-20 лет назад, обычному человеку было, н просто трудно, а практически невозможно приобрести товар из другой страны самостоятельно с использованием смартфона, то сегодня система интернет – торговли, позволяет сделать это в считанные минуты.


Формы электронной коммерции

Электронный бизнес «пришел» практически во все сферы нашей жизни. К основным видам электронной коммерции относятся:

— электронный трейдинг (e-trade);

— электронные деньги (e-cash);

— электронный маркетинг (e-marketing);

— электронный банкинг (e-banking);

— электронное страхование (e-insurance).

Наиболее распространенным видом электронной коммерции, конечно же, является электронный банкинг. За последние 10 лет система банковских услуг в нашей стране претерпела множество качественных изменений в области взаимодействия банков со своими клиентами по средствам развитых информационных систем и технологий.

Кроме того, можно выделить следующие формы электронной коммерции, несколько отличающихся от их видов:

— интернет-торговля, а точнее, абсолютно любой онлайн-магазин;

— электронный обмен информацией, в том числе простые информационные сайты;

— интернет-банкинг и предоставление страховых услуг через сеть;

— денежные переводы и электронные кошельки;

— маркетинг в виде сбора информации, которая может использоваться для создания клиентской базы.

Развитие электронной коммерции присуще не только коммерческим предприятиям и организациям, с помощью данных средств каждый гражданин может принять участие в создании какого-либо продукта или услуги. Система электронной коммерции, если ее так можно назвать по отношению к государственным органам власти, также реализуется через различные электронные системы взаимодействия. Прежде всего, это государственный портал «Госуслуги», где обеспечена возможность осуществления большинства платежей в онлайн режиме по всем видам государственных и муниципальных услуг, в том числе оплаты за дошкольные учреждения и т.д.


Преимущества и проблемы электронной коммерции

Основными преимуществами развития электронного бизнеса, являются:

— возможность найти новые рынки сбыта продукции и услуг;

— возможность повысить эффективность взаимодействия между производителем и покупателем;

— существенное сокращение цепочки между производителем и конечным покупателем, влияющей на цену товара.

Кратко говоря, электронная коммерция – это возможность для организаций увеличить свои продажи, сократив первоначальные вложения, а также повысив качество работы. Для конечного покупателя – это возможность выбрать более качественный товар или услугу, по более низкой цене.

Основными проблемами электронной коммерции, на сегодняшний день, являются:

— наличие мошеннических схем обмана покупателей;

— привязка цены продукции, приобретаемой за границей к курсу иностранных валют;

— сроки доставки товара.

Особую актуальность электронный бизнес приобрел в период пандемии, именно тогда во всех странах мира, включая России, система электронной торговли и электронного банкинга стала основным способом взаимодействия между покупателями и продавцами.

Оставьте комментарий

>