Аналитический учет продажи животноводческой продукции


Учет реализации с/х продукции (животноводство)


Первичные документы по учету продажи животноводческой продукции

Продажа крупным оптовым компаниям (дистрибуторам), мелкооптовым компаниям, осуществляется на основании заключенных с ними договоров купли – продажи. Как правило, доставка продукции покупателям  на предприятии осуществляется собственным транспортом, а некоторые покупатели предпочитают вывозить продукцию со складов собственными силами.

Вместе с продукцией покупателю передается комплект документов:

  • товарная накладная (по форме ТОРГ-12);
  • счет-фактура;
  • документы, которые необходимы для перевозки продукции;
  • другие документы, которые прописаны в договоре.

Передача продукции  в собственную розничную торговую сеть может осуществляться как автомашинами самого предприятия, так и наемными работниками. В собственной торговой сети, кроме всех наименований выпускаемой продукции предприятием, так же могут реализоваться и дополнительные, сопутствующие товары.

Документальное оформление реализации готовой продукции в сельскохозяйственных организациях, состоит в заполнении товарной накладной по форме № ТОРГ-12. Такая накладная составляется в 2-х экземплярах.


Счета учет реализации сельскохозяйственной продукции

Синтетический учет продажи готовой продукции в сельском хозяйстве ведется на счете 90 «Продажи».

Регистром синтетического учета по счету 90 является оборотно-сальдовая ведомость по этому счету.

Аналитический учет на счете 90 ведется по видам проданной продукции.Продажа готовой продукции учитывается в разбивке на следующие субсчета:

  • 90.1.1 – выручка от реализации крупнокускового мяса;
  • 90.1.2 – выручка от реализации мелкокускового мяса;
  • 90.1.3 – выручка от реализации готовых полуфабрикатов;
  • 90.1.4 – выручка от реализации прочей продукции.

Себестоимость продаж учитывается в разбивке на следующие субсчета:

  • 90.2.1 – себестоимость продаж крупно-кусковогомяса;
  • 90.2.2 – себестоимость продаж мелко-кускового мяса;
  • 90.2.3 – себестоимость продаж готовых полуфабрикатов;
  • 90.2.4 – себестоимость продаж прочей продукции.

Субсчет 90.09 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный период. По окончании отчетного года субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90.09 «Прибыль(убыток) от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль(убыток) от продаж».


Бухгалтерские проводки реализации продукции животноводства в сельском хозяйстве

Корреспонденция счетов по учету реализации продукции крупным оптовым компаниям (дистрибуторам), мелкооптовым компаниям и в розницу представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Корреспонденция счетов по учету реализации продукции крупным оптовым компаниям (дистрибуторам), мелкооптовым компаниям и в розницу 

Содержание хозяйственной операции Дт Кт Наименование первичного документа
Отражена выручка от реализации продукции дистрибуторам 62.1.1 90.1.1 ТОРГ-12, счёт-фактура
Отражена выручка от реализации продукции мелкооптовым компаниям 62.1.2 90.1.1 ТОРГ-12, счёт-фактура
Списана готовая продукция свиноводства по фактической себестоимости 90.2.1 43.3.1 Акт приема-передачи
Произведена оплата продукции дистрибуторами 51.01 62.1.1 Платёжное поручение, выписка банка
Произведена оплата продукции мелкооптовыми компаниями 51.01 62.1.2 Платёжное поручение, выписка банка
Отражена выручка от реализации продукции через собственную торговую суть в розницу (ТМ Мясные шедевры Алтая) 51.01 90.1.1 ТОРГ-12, счёт-фактура
Списана стоимость реализованной в собственную торговую сеть свиноводческой продукции 90.2.1 43.3 Платёжное поручение, выписка банка
Отражена прибыль от реализации продукции свиноводства 90.9 99

Суть понятия розницы:продажа закупленного у различных поставщиков товара конечному потребителю штучно или небольшими партиями с передачей права собственности на продукцию в момент осуществления сделки.

Актуальный список литературы по бухгалтерскому учету

Оставьте комментарий